Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 18:12

Сайт преподавателя Надежды Всеволодовны Тарабукиной

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Студенту

Дополнительная литература, для использования на практике в работе с детьми по звуковой культуре речи:

  1. Поакаем и поахаем. Звукуовая культура речи. Лагздынь Г.Р.Издательство: Карапуз,2006г. - в данной книге собраны стихи, чистоговорки, упражнения и задания на развитие правильного произношения звуков  от "А" до "Е", предлагается: поАкать, поБуБнить, поВорчать, поГаГакать, поДакать, поЕкать.
  2. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. Чернякова Вера. Издательство: Сфера, 2005г. - данный материал предназначен для работы с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические дефекты речи, и представляет собой комплекс упражнений, не только корректирующий нарушение компонентов речи.
  3. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Новиковская Ольга. Издательство: Детство-Пресс, 2008г. - предложенные в пособии задания развивают моторику артикуляционного аппарата и спсобствуют воспитанию правильного произношения звуков. В структуре заданий предусмотрены также упражнения на развитие речевого дыхания, высоты и силы голоса. Для логопедов, воспитателей ДОУ, родителей.
  4. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Колесникова Елена Владимировна. Издательство: Ювента, 2009г. - сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради "Раз-словечко, два-словечко".
  5. Пожужжим и полялякаем. Звуковая культура речи. Лагздынь Г.Р. Издательство: Карапуз 2009г. - книжка направлена на проработку определенных проблем произношения звуков от "Ж" до "М". С помощью веселых чистоговорок, стихов, речевых упражнений, заданий предложенных в этой книге.

Для студентов заочного отделения 42 и 41 групп 2011-2012уч.год.


Контрольная работа по методике развития детской речи.

Вариант №1

 

Тема: Работа детского сада по воспитанию у дошкольников правильного произношения.

 

Цель работы: Раскрыть содержание, методы и формы работы по развитию у дошкольников произносительной стороны речи; показать влияние речи окружающих на формирование чистой и правильной речи детей.

 

Методические рекомендации.

Теоретическая часть.

Изучив методическую литературу, раскройте следующие вопросы:

1.  Понятие «звуковая культура речи».

2.            Значение правильного произношения для развития личности ребенка.

3.            Особенности усвоения дошкольниками правильного произношения звуков.

4.       Связь работы по формированию произносительной стороны речи с
работой по развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата,
фонематического слуха.

5.    Методика воспитания у дошкольников правильного произношения.

 

Практическая часть.

Проверьте состояние сформированности произносительной стороны речи у детей подготовительной группы. Составьте план комплексного итогового занятия для детей подготовительной группы с использованием наглядного материала, направленного на развитие правильного произношения, четкой дикции, речевого слуха. Организуйте и проведите данное занятие.

 

Приложение.

Результаты проверки произносительной стороны речи детей, конспект занятия.

 

Литература:

1.  Алексеева, М.Н. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ.высш. и сред.пед.учеб.заведний /М.Н.Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. – 400 с.

2.  Генинг, М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи[Текст]: пособие для воспитателей детского сада /М.Г.Генинг, Н.А. Герман. -Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1971. – 131 с.

3.  Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет [Текст]: книга для воспитателей детского сада /В.В.Гербова. - М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

4.  Бородич, A.M. Методика развития речи детей [Текст]: учебное пособие для студ. и родителей / А.М.Бородич. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.

5.  Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? [Текст]: книга для воспитателей детского сада /А.И.Максаков. - М.: Просвещение, 1988. – 159 с.

6.  Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателей детского сада /под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. – 223 с.

7.  Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми [Текст]: книга для родителей, воспитателей детского сада, учителей и логопедов /В.И.Селиверстов. - М.:ВЛАДОС, 1994. – 344 с.

 


Контрольная работа по методике развития детской речи.

 

Вариант №2

Тема: Методика воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

 

Цель работы: Раскрыть значение, содержание, методы, приемы и формы работы по воспитанию у дошкольников звуковой культуры речи; практически научиться обследовать состояние звуковой стороны речи у детей.

 

Методические рекомендации.

Теоретическая часть.

Изучив методическую литературу, раскройте следующие вопросы:

1.  Понятие «звуковая культура речи» и её значение для развития личности ребенка.

2.            Особенности усвоения дошкольниками правильного произношения звуков, словопроизношения и средств интонационной выразительности.

3.            Связь работы по формированию произносительной стороны речи с работой по развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

4.            Этапы и виды работы по обучению правильному звукопроизношению, приемы работы.

5.            Методика воспитания у дошкольников правильного произношения.

 

Практическая часть.

Проверьте состояние сформированности произносительной стороны речи у детей подготовительной группы. Составьте план комплексного итогового занятия для детей подготовительной группы с использованием наглядного материала, направленного на развитие правильного произношения, четкой дикции, речевого слуха. Организуйте и проведите данное занятие.

 

Приложение.

Результаты проверки произносительной стороны речи детей, конспект занятия.

 

Литература:

1.  Алексеева, М.Н. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ.высш. и сред.пед.учеб.заведний /М.Н.Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. – 400 с.

2.  Генинг, М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи[Текст]: пособие для воспитателей детского сада /М.Г.Генинг, Н.А. Герман. -Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1971. – 131 с.

3.  Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет [Текст]: книга для воспитателей детского сада /В.В.Гербова. - М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

4.  Бородич, A.M. Методика развития речи детей [Текст]: учебное пособие для студ. и родителей / А.М.Бородич. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.

5.  Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? [Текст]: книга для воспитателей детского сада /А.И.Максаков. - М.: Просвещение, 1988. – 159 с.

6.  Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателей детского сада /под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. – 223 с.

7.  Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми [Текст]: книга для родителей, воспитателей детского сада, учителей и логопедов /В.И.Селиверстов. - М.:ВЛАДОС, 1994. – 344 с.

Экзаменационные вопросы по методике развития детской речи

Теоретические вопросы

  1. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Значение особенности усвоения детьми грамматического строя родного языка. Ошибки в речи детей и пути их устранения.
  2. Обучение детей отгадыванию и загадыванию загадок.
  3. Театрализованные игры, литературные развлечения, литературные праздники в детском саду. Их значение и содержание.
  4. Знакомство с поэзией. Роль поэзии в воспитании детей. Особенности восприятия поэтических произведений детьми дошкольного возраста. Методика заучивания наизусть.
  5. Чтение и рассказывание художественных произведений на занятиях. Типы занятий. Подготовка воспитателя к занятиям. Методика проведения занятия.
  6. психолого-педагогические и лингвистические основы обучения грамоте. Значение подготовки детей к школе на современном этапе. Преемственность детского сада и школы в вопросах обучения грамоте.
  7. Уголок книги в детском саду. Значение. Задачи. Содержание уголков книги в разных возрастных группах.
  8. Рассказывание по картине. Значение. Виды картин, используемых в детском саду. Методика обучения. Вариантность занятий.
  9. Рассказывание по памяти. Значение, тематика, виды рассказов. Методика обучения.
  10. Воспитание звуковой культуры речи. Значение. Задачи. Особенности  усвоения звуковой культуры речи дошкольниками. Этапы обучения правильному звукопроизношению. Структура и методика проведения занятия по звуковой культуре речи в разных возрастных группах.
  11. Рассказывание по игрушкам. Значение, требование к игрушкам. Методика обучения.
  12. Пересказ литературных произведений. Значение, требования к пересказам детей. Отбор литературных произведений. Методика обучения пересказыванию. Виды пересказыванию. Виды пересказа.
  13. Предмет методики развития речи. Связь методики развития речи с другими науками. Задачи, содержание МРР как научной дисциплины. Цель работы, задачи дошкольных учреждений по развитию речи детей.
  14. Речь как важнейший фактор формирования личности ребенка.
  15. Ознакомление детей с понятием «предложение». Этапы работы по знакомству детей с предложением. Методы и приемы работы.
  16. Развитие речи дошкольников в разных программах («Программа воспитания и обучения в детском саду», «Радуга», «Детство», «Развитие», «Программа развития речи детей дошкольного возраста» под ред. О.С.Ушаковой).
  17. Творческое рассказывание. Значение. Методика обучения. Варианты преобразования сказок.
  18. Знакомство детей с предметным миром. Виды занятий, требования к организации и методика проведения.
  19. Методика работы с детьми дошкольного возраста по подготовке к обучению н к грамоте. Ознакомление со звуковой стороной слова.
  20. Словарная работа в детском саду. Значение, задачи, принципы, методы и приемы работы. Особенности усвоения словаря детьми дошкольного возраста.
  21. Пути, методы и приемы формирования грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста. Детское словотворчество.
  22. Понятие и формы связной речи. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.
  23. Обучение детей грамоте на основе звукового Д.Б.Эльконина. сущность, его исходные принципы, этапы освоения системы Д.Б.Эльконина.
  24. Беседа как метод обучения диалогической речи. Классификация, структура и система подготовки обобщающих бесед.
  25. Ознакомление со слогом. Понятие «слог». Последовательность работы : методы и приемы знакомство детей со слогом.

Практические вопросы
  1. Составить план-конспект занятия этической беседы для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Прочитать стихотворение наизусть и провести беседу по его содержанию.
  3. Показать использование моделирования в обучении детей рассказыванию.
  4. Перечислить варианты работы по картинам с последовательно развивающимся действием. Продемонстрировать один из вариантов работы.
  5. Составить рассказ-описание, рассказ-повествование, рассказ-рассуждение по картинке.
  6. На примере 2-х метафорических загадок раскрыть методику работы по их отгадыванию.
  7. Составить план-конспект занятия по обучению детей рассказыванию по игрушке (для любой возрастной группы по выбору).
  8. Составить план-конспект – занятий по обучению детей пересказу (на примере конкретное произведение).
  9. Составить план-конспект занятий телефонного разговора на определенную тему и раскрыть методику.
  10. Привести примеры использования художественного слова в разных режимных моментах.
  11. Составить план-конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предмета.
  12. Раскрыть содержание 3-х игр на развитие словаря детей дошкольного возраста.
  13. Составить план-конспект литературного праздника.
  14. Рассказать сказку и провести беседу по ее содержанию.
  15. Составить рассказ-описание, рассказ-повествование и рассказ-рассуждение по игрушке.
  16. Раскрыть содержание 3-х игр на дифференциацию звука.
  17. Раскрыть содержание 3-х игр на развитие речевого звука.
  18. Составить план-конспект занятия по звуковой культуре речи во 2-ой младшей группе.
  19. Показать вариант пересказа от лица литературного героя на примере произведения (по выбору).
  20. Составить план-конспект подготовки обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».
  21. Составить план-конспект занятия по обучению детей заучиванию стихотворения (на конкретном произведении).
  22. Показать 3 упражнения на развитие речевого дыхания и 3 упражнения на развитие артикуляционной моторики.
  23. Раскрыть содержание 3-х игр по формированию грамматического строя речи.
  24. Раскрыть содержание 3-х лексических упражнений (раскрытие многозначности, расширения запаса синонимов, антонимов).
  25. Составить план-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе.
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт "Сыктывкарского гуманитароно-педагогического колледжа"
  • Сайте преподавателя СГПК: Т.А.Мартынчук
  • FAQ по системе
  • Cайт преподавателя СГПК: М.А.Афуковой
  • Сайт детского творчества

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz